Изменить размер шрифта:
НА ГЛАВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
ПОИСК ПО САЙТУ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ ГОСУСЛУГ ЭКСПО 2017 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ НУР-ОТАН ИНСПЕКТОР ПО ТРУДУ СЭР МЕДИАЦИЯ ПРОЕКТЫ НПА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НПА ЗАНЯТОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ СПИСКИ ОЧЕРЕДНИКОВ СУБСИДИИ СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНЕ ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ БЮДЖЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И РЕЛИГИОЗНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ОБСУЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ВЫБОРЫ ОТЧЕТНЫЕ ВСТРЕЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕШЕНИЯ СЕССИЙ РАЙОННОГО МАСЛИХАТА ГКП НА ПХВ ЕСИЛЬСКИЙ ГОРКОМХОЗ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ОТЧЕТЫ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ #25 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
Система Orphus
Назначен аким Есильского районаСеминар по работе с порталом электронного правительстваОбновленное содержание образования - веление времени.Общий конкурс на занятие вакантных административных государственных низовых должностей корпуса ?Б?Разнообразная социальная сфера Продолжаются рабочие визиты главы региона по социальным объектамПресс -анонс Аппаратное совещаниеПосещение Агротехнического колледжа №7Координационный СоветОбластная спартакиада "КЕЗЕН" 5-летний юбилей! Новый формат АСП, модернизация пенсионной системы Совещание с сельхозтоваропроизводителями районаВ честь 30-летия ветеранской организации РКГосударственная академическая филармония г. Астана в Есиле Благотворительный концертОбластная спартакиада Дружба без границ Областная спартакиада

«    Ноябрь 2017    »    
ПН.ВТ.СР.ЧТ.ПТ.СБ.ВС.
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Есиль


17 Октября |  2017г.  Снижение барьеров для бизнеса и развитие частного сектора в здравоохранении
Всего проссмотров: 109

17 октября в службе центральных коммуникации состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам по принимаемым мерам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для поддержки бизнеса.

В мероприятии приняли участие председатель Комитета охраны общественного здоровья МЗ РК - главный государственный санитарный врач РК Жандарбек Бекшин, директор департамента управления проектами МЗ РК Султангазиев Тимур Сламжанович.

«Перед Комитетом были поставлены задачи по снижению административных барьеров для бизнеса и коррупционных рисков в сфере санэпиднадзора, на основе их анализа. А также разработка санитарно-эпидемиологических требований к внедренным новым технологиям, ориентированные на профилактику и приведение требований к международным стандартам»,- сказал Жандарбек Бекшин.

С начала года Министерством здравоохранения отменены 29 устаревших и дублирующих санитарных правил в сфере здравоохранения, образования и услуг.

По данным председателя Комитета охраны общественного здоровья МЗ РК Жандарбека Бекшина, ранее, на все проверяемые объекты был утвержден 1 проверочный лист с 83-мя пунктами, содержащий множеством (до 11 тысяч) отсылочных требований, без учета вида деятельности (например, общепит или промышленный объект, или объект здравоохранения и т.д.). Подобное положение дел создавало у субъектов проверки ощущение безапелляционного восприятия уязвимости перед контролирующим органом, а также несло в себе определенные коррупционные риски при проведении контроля органами санэпиднадзора. Таким образом, разработаны и утверждены отдельные проверочные листы применительно к одноименным группам субъектов (объектов). В реализацию данных рекомендаций, приняты 41 проверочных листов по сферам деятельности.

Необходимо отметить, что требования в проверочных листах сокращены в 6,3 раза (с 11000 до 1740), и содержат исключительно лишь требования, влияющие на безопасность процессов и услуг.

Так, по информации КООЗ количество проверок бизнеса сокращено в 1,7 раз, что позволило вывести из-под контроля 1500 объектов здравоохранения и более 400 лабораторий. Принимаемые меры способствуют снижению административной нагрузки на бизнес и сокращению издержек предпринимателей. Такие меры за последние два года позволили сократить число выданных разрешительных документов в 2 раза за счет переквалификации рисков по эпидзначимости. В том числе, за 2017 год (за 9 месяцев) количество разришительных документов сократилось на 15 %.

Для развития частного предпринимательства в сфере здравоохранения количество требований к объектам по изготовлению лекарственных средств сокращено в 4,6 раза, оказывающим стоматологические услуги в 2,2 раза, оказывающим амбулаторно-поликлиническую и консультативно-диагностическую помощь и стационарную помощь в 1,4 и 1,3 раза. Наряду с этим проведена работа по исключению дублирующих требовании в других НПА.

До конца текущего года планируется пересмотреть еще 11 санитарных правил и 12 планируется утвердить в 1 полугодии 2018 года, с оптимизацией и либерализацией требований.

Стоит отметить, что внесенные поправки в санитарные правила в целом касались исключения требований санэпидзаключений для объектов незначительной эпидзначимости.

В целях экономии и снижения финансовых затрат проведена оптимизация требований в сторону их сокращения. К примеру, сокращено требование по наличию отдельного помещения для субъектов МСБ в сфере здравоохранения (санитарные комнаты, помещения для стирки и сушки белья, хранения медотходов), в том числе по уменьшению требований к земельным участкам и площадям.

В связи с внедрением новых технологий разработаны дополнительные санитарные требования к таким услугам, как гемодиализ, дермато-косметология, пластическо-эстетическая хирургия, требования также коснулись и реабилитационных центров, в том числе и организаций, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход. Принятие новых правил позволит не только устранить административные барьеры для развития малого бизнеса в сфере здравоохранения, но и улучшить качество оказания медицинских услуг для населения, снять административные барьеры для развития частного сектора в сфере здравоохранения и увеличит доступ бизнеса к реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения.

Кроме того, Комитетом продолжается разъяснительная работа о санитарно-эпидемиологическом аудите, как альтернатива проверкам по особому порядку. В случае получения заключения независимой аудиторской организации о соответствии объекта требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов, объект освобождается от проверок госоргана, проводимых по особому порядку. Такие меры позволяют исключить неофициальные платежи инспекторам, а также получить консультации с дальнейшим сопровождением объекта от стадии проектирования до введения в эксплуатацию.

Необходимо обратить внимание на обратную связь с потребителем, так как заявления потребителей становятся главным источником оценки заведений общепита и торговых точек. На сегодня выведены из-под контроля объекты мощностью менее 50 посадочных мест для общепита и менее 50 квадратных метров для объектов торговли. Эти мелкие объекты выведены в группу незначительной эпидемиологической значимости - кафе, тандырные, мини-кафе, бистро. В то же время полностью из под контроля выведена мелкорозничная торговля, таким образом, упор сделан на склады оптовой торговли, поскольку вся продукция поступает туда и потом расходится по торговым объектам.

«Население должно знать, что они проверяются при обращении потребителя, внепланово» - подчеркнул Жандарбек Бекшин.

По словам главного госсанврача РК в сфере торговли ведется камеральный контроль и закуп продукции, то есть целенаправленно будут проверяться только объекты, где выявлена некачественная продукция. За счет внедрения подобных альтернативных форм контроля по особому порядку количество проверок сократилось до 2-х раз.

Также главный госсанврач РК Жандарбек Бекшин рассказал как в рамках проекта «Дерегулирование» совместно с Комитетом правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры проводится работа по организации деятельности инспекторов на местах (по аналогии с МВД) которая предусматривает интеграцию с системой ЕРСОП (Единый реестр субъектов и объектов предпринимательства).

Регистрация проверки, выход и заполнение Проверочных листов в он-лайн режиме посредством персональных планшетов, позволит также обеспечить прозрачность работы инспекторов при проведении проверки и исключит также коррупционные факторы в связи с невозможностью корректировки результатов проверки, а также сократит затраты времени на регистрацию проверки и оформление его результатов в КПСиСУ.

В заключении Бекшин отметил, что процесс дерегулирование бизнеса проходить без снижения уровня безопасности и комфорта населения, с учетом соблюдения баланса интересов государства, предпринимательства и потребителей.

назад
 
АДРЕС: Акмолинская область г. Есиль ул. Конаева 6 индекс: 020900,
ТЕЛЕФОН: 8 (71647) 21- 4-74
ФАКС: 8 (71647) 21-9-53
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: esil_odo@mail.ru
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефону : 8 (71647) 21- 6-50
Besucherzahler meet beautiful ukraine woman
счетчик посещений