ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ АКИМА ЕСИЛЬСКОГО РАЙОНА

www.esil.gov.kz    

СИЛА ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА - В ЕГО НАРОДЕ.

                                                                            Н.Назарбаев

                                    

Поиск по сайту

Поделиться

Социальные сети

1. Да, знаю о программе, хочу приобрести жилье в городе Есиль; 2. Да, знаю о программе, хочу приобрести жилье в другом городе, области; 3. Слышал (а) о программе, не задумывался (лась) о приобретении жилья; 4. Впервые слышу о данной программе.


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

24 мая 2018г. Главой государства подписан Закон РК «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности». Согласно данного Закона, исключаются 20 сфер контроля из имеющихся 114 и 108 из 544 контрольных функций. Наряду с этим, исключаются статьи и компетенции уполномоченных органов на возбуждение административных дел по 47 статьям Кодекса об административных правонарушениях РК. Так же законом сокращенны сроки проведения проверок по особому порядку с 30 до 15 рабочих дней, а внеплановых с 30 до 10 рабочих дней.

По этой причине в законодательство Республики Казахстан вносятся изменения, призванные улучшить предпринимательскую среду, снизить давление на бизнес, и в конечном итоге создать условия, при которых малому и среднему бизнесу выгоднее будет работать легально, не уходя в тень.

         К примеру, внедряется новый институт профилактического контроля, взамен проверок осуществляемых по выборочному порядку, так же  отличительным нововведением будет являться профилактика и предупреждение правонарушений без возбуждения административного производства.

          На сегодняшний день, как показал анализ, бизнес обременен большим количеством информационных инструментов, т.е. различного рода отчетности, декларации, справки и иные документы, выявлено около 1600 информационных инструментов, в ближайшее время планируется их снижение на 30%, с последующей автоматизацией процесса предоставления.

         Кроме того, законом предлагается урегулировать деятельность субъектов естественных монополий и квазигоссектора по оказанию услуг для физ. и юридических лиц, которые осуществляются в порядке и на условиях определяемых самим субъектами, причем иногда на платной основе (КТЖ – выдача доступа к услугам магистральной ж/д сети, Кегок, энергораспред компаний – выдача техусловий на подключение к электрическим сетям) таких услуг выявлено 75, и все они будут регламентированы, а МНЭ будет осуществлять контроль за оказанием данных услуг.

Закон так же предусматривает снижение налогового бремени для казахстанских перевозчиков, а именно сбор за выезд с территорий Республики будет сокращен с 3 МРП до 1.

Разрешается проблема, связанная с получением права на земельный участок, на сегодня МИО отказывают обратившемуся предпринимателю в предоставлений земельного участка в связи с необходимостью проведения торгов (аукциона), при этом сами торги не проводятся, в связи с чем МИО устанавливается конкретный срок (не более 90 дней) с момента обращения, для проведения торгов по испрашиваемому участку.

Исключаются различные дискреционные  полномочия Правительства, препятствующие развитию здоровой конкуренций, к примеру, в настоящее время Правительство по собственному усмотрению определяет регистратора зерновых расписок, взамен таких полномочий вводится конкурсный порядок определения.       

Так же на сегодняшний день очень серьезно скорректирована позиция прокуратуры по защите бизнеса, созданы мобильные группы по незамедлительному реагированию на факты нарушения прав предпринимателей. Внедряется новая система автоматизаций процессов, связанных с отбором субъектов и назначением проверок. Что обеспечит прозрачность проведения проверок как для органов прокуратуры, так и для самих предпринимателей.  

Значительные изменения коснулись и налогового кодекса, был взят тренд на защиту добросовестного бизнеса. Идеология нового кодекса направлена на то, что все неясности и не точности трактуются в пользу налогоплательщика. В дальнейшем планируется передача части проверок в конкурентную среду, с тем, чтобы бизнес проверял бизнес. В целом взят курс на то, что бы налоговые проверки стали трехвекторными, т.е. добросовестную часть налогоплательщиков не нужно проверять никогда, тех кто находится в средней части – проверять выборочно и помогать платить налоги, а «красная» зона должна подвергаться контролю. Таким образом, предприниматель сам будет стремиться добросовестно платить налоги и находиться в «зеленой» зоне.

Страница создана: 11.07.2018 18:06
Страница обновлена: 11.07.2018 18:06
Просмотров: 17

Текст